Доля пользователей от населения показывает соотношение «реального» и «виртуального» населения России. По первому впечатлению, они должны совпадать — на карта показывает, что виртуальная Россия живет своей собственной жизнью.
Правда, в большинстве регионов в сети «ВКонтакте» зарегистрировано около половины населения — это логично, потому что «ВКонтакте» — это, в первую очередь, молодежная сеть. Именно этот ровный фон по большинству регионов делает виртуальные данные пригодными для оценки (в первом приближении) ситуации с реальным населением.
Тем интереснее на общем фоне отдельные «вершины» и «впадины». Мало интернет-населения в наиболее бедных регионах — республиках Сибири, Северного Кавказа. Это легко объяснить пока слабым проникновением (и дороговизной) интернета, традиционными установками населения.
Ожидаемо, доля пользователей сети заметно выше в городах, чем в сельской местности.
На этом фоне может вызывать оторопь «провалы» представленности в Интернете населения «продвинутых» Ленинградской области, Подмосковья, а также небывалые 144% пользователей в Санкт-Петербурге и 124% пользователей в Москве. Похоже, здесь причина иная: многие жители ближайшего Подмосковья, похоже, немного «повышают» свой статус в виртуальном пространстве, записываясь «в москвичи» (и аналогичная ситуация с Петербургом, Екатеринбургом, Пермью, Уфой, Казанью и др. — иными словами, со многими крупными, и не только крупными, городами страны, подробнее см. в статье Виртуальная урбанизация).
Очень характерна повышенная представленность в интернете населения удаленных, труднодоступных регионов страны: здесь интернет явно компенсирует чувство оторванности, которое нередко возникает в тех районах, куда «только самолетом и можно долететь».
Есть и специфические феномены, проистекающие не из региональной специфики населения и его условий жизни, а из специфики самой виртуальной среды. Это, в частности, феномен «зашкаливания» виртуального населения Новгородской области по отношению к ее реальному населению. Если воспользоваться зумом, то видно, что «виртуальная перенаселенность» характерна только для самого Новгорода; в районах области никаких отклонений от общих тенденций не наблюдается. Поэтому можно с большой уверенностью предположить, что феномен «виртуальной перенаселенности» связан с ошибочной припиской к Новгороду жителей другого города — Нижнего Новгорода. Аналогичные случаи наблюдаются в некоторых других населенных пунктах с дублирующимися названиями (например, Михайловский район Алтайского края). Еще одна явная аномалия — город Волгоград (и, соответственно, Волгоградская область). Подобные «зашкаливания» несколько искажают данные по отдельным темам — например, долю пользователей с тем или иным уровнем образования. Это необходимо учитывать тогда, когда данные проекта используются для косвенной оценки реальной ситуации.